30 сентября наш Разговор о важном был посвящён Великим отечественным педагогам России, изменивших мир. Вот эти имена: КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ УШИНСКИЙ, ЛЕВ СЕМЁНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ, СЕМЁН АНТОНОВИЧ МАКАРЕНКО, ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СУХОМЛИНСКИЙ, СИМОН ЛЬВОВИЧ СОЛОВЕЙЧИК. Каждый из них внёс огромный вклад в отечественную педагогику.
Учение без принуждения – основной принцип «Педагогики сотрудничества» Симона Львовича Соловейчика. Не приказ, а вовлечение, не зубрёжка, а понимание, не лекции, а диалог – вот идеи, на которых строится «Педагогика сотрудничества». Книги С.Л.Соловейчика действительно написаны «для всех» - самые сложные мысли изложены самым простым языком. В книгах и рассказах С.Л.Соловейчика приоткрывается удивительный мир любви к детям, книги Симона Львовича учат любви, основанной на уважении к ребёнку с одной стороны и уважении к родителям с другой. Это идеальное чтение для семьи, а также для всех, кто работает с людьми – ведь законы психологии одинаковы для всех.
Все новаторские идеи и учительский опыт Василий Александрович Сухомлинский собрал в своих книгах и статьях. Итогом стала книга «Сердце отдаю детям». Взгляды и идеи педагога-гуманиста до сих пор можно назвать современными и актуальными. Смысл его идей — в безграничной любви и вере в детей.
По системе А.С. Макаренко труд — основной инструмент воспитания. Но только вместе с образованием, нравственным и политическим развитием. Работа учит взаимодействовать с коллективом, дисциплинирует, развивает физически и даёт средства для жизни. Но очень важно, чтобы труд приносил реальную выгоду и обязателен для всех.
11 класс