Обеспечение учащегося учебниками
Темы учебника "Искусство в твоём доме", "Искусство на улицах твоего города", "Художник и зрелище", "Художник и музей" соответствуют темам четвертей программы для 3 класса. По каждой теме даётся система художественно-творческих заданий и вопросов, цель которых - развитие образного мышления, наблюдательности и фантазии ребёнка, умений владеть самыми разными художественными материалами.
В учебник включены замечательные произведения отечественного и зарубежного искусства.
В конце учебника – методические рекомендации для учителей и родителей.
Учебник продолжает знакомить учащихся с произведениями народной музыки, музыки духовной традиции, современных композиторов и композиторов прошлого.
Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение.
Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: обновлен иллюстративный ряд, усовершенствован методический аппарат учебника. К каждой теме сформулирована учебная задача, разделы начинаются с рубрики "Что уже знаем и умеем", система заданий дополнена полезными советами для выполнения практических работ.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности. Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика "Странички для любознательных", логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.
Содержание переработанного учебника имеет ряд изменений: скорректированы тексты заданий, формулировки.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: скорректированы задания, переработана рубрика "Проверь себя".
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены, изменена последовательность представления тем.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Дети научатся видеть своеобразие художественных культур русского народа и других народов мира (Древней Греции, средневековой Западной Европы, Японии и др.), а также находить общие гуманистические основы разных культур. По каждой теме предлагается система практических художественно-творческих заданий, которые помогут постичь духовное содержание искусства, его образный язык, возможности самых разных художественных материалов и техник. Обновлено содержание учебника, добавлены темы "Древнерусские воины-защитники", "Многообразие художественных культур в мире". Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда. Обновлён иллюстративный материал.
Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.
Учебник получил положительные заключения по итогам научной, педагогической и общественной экспертиз на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учебник завершает первый этап музыкального образования учащихся начальной школы. Слушая и исполняя музыкальные произведения, изучая содержание учебника, школьники знакомятся с народной музыкой, музыкой религиозной традиции, сочинениями композиторов-классиков и современных композиторов, усваивают новые музыкальные понятия и термины. Все это способствует музыкальному развитию учащихся, обогащает их духовный мир.
Содержащийся в учебнике слоговой, словарный и текстовый материал для чтения в послебукварный период обеспечивает преемственность в обучении. Наличие подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объёма читаемых тестов позволяют последовательно формировать основные качества навыка полноценного, сознательного чтения.
На страничках для учителя даны краткие методические рекомендации.
Учебник состоит из двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 1 класса. Система учебных заданий, представленная в учебнике, направлена не только на формирование у обучающихся математических знаний и умений, но и на коррекцию их психофизического развития. В части 1 учебника рассматриваются такие темы, как нумерация чисел второго десятка, сложение и вычитание без перехода через десяток, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; вводится новая мера длины – дециметр, происходит знакомство обучающихся с лучом и углом; большое внимание уделено работе над простой арифметической задачей. Иллюстрации помогают обучающимся наглядно представлять изучаемый материал. В состав учебно-методического комплекта по математики для 2 класса входит рабочая тетрадь.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому. Данная линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Основная направленность материала учебника состоит в дальнейшем формировании и совершенствовании навыка осознанного чтения.
Решение этой задачи осуществляется путём постепенного увеличения объёма текстов, использования наряду с художественными произведениями научно-популярных статей различного содержания, введения в методический аппарат книги заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления, воссоздающего воображения, коммуникативных навыков.
Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебник состоит из двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 3 класса. В части 1 учебника большое внимание уделено актуализации знаний обучающихся по нумерации чисел от 1 до 100 и умению выполнять с ними сложение вычитание без перехода через разряд. В качестве нового материала изучается сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Это сложение и вычитание детей обучают выполнять приёмами устных вычислений (пример записывается в строчку). Большое внимание уделено табличному умножению и делению чисел 2, 3, 4, 5 (все случаи) и делению на 2. 3, 4, 5. Система заданий способствует достижению личностных и предметных результатов обучения, коррекции психофизического развития обучающихся. В учебник после каждой темы включены контрольные задания для проверки предметных результатов обучения, которые дифференцированы по степени сложности (в двух вариантах). Содержание учебника иллюстрировано большим количеством рисунков.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Основной задачей линии УМК «Мир природы и человека» для 1—4 классов является пропедевтика обучения предметам естествоведческого цикла. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.
Данная линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.