Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
При приеме на обучение общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Для приема в общеобразовательную организацию родители (законные представители) обучающихся должны представить следующие документы:
- личное заявление родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) адрес электронной почты, контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
е) о потребности ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе и в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
ж) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
з) язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
и) родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
к) факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности, обучающихся;
л) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Прием обучающихся в 1 класс
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Жители Красноярского края могут подать электронное заявление для записи ребенка в 1 класс.
• Для заполнения заявления нужно использовать онлайн-форму на госуслугах https://gosuslugi.krskstate.ru/service/2231?sub=980
• Для подачи заявления нужно иметь подтвержденную учетную запись на госуслугах.
При заполнении формы нужно:
• выбрать школу для записи в 1 класс;
• указать паспортные данные родителя или иного законного представителя, реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
• указать данные о месте регистрации ребенка, его братьях и сестрах;
• отметить сведения о льготах, которые положены ребенку;
• нажать кнопку "Отправить".
В школу необходимо представить оригиналы документов на ребенка, родителей.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием обучающегося, прибывшего из другой образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу. Одновременно с заявлением предоставляется документ, подтверждающий обучение, проходившее в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Правила перевода
Под переводом обучающегося подразумевается:
1) перевод из класса в класс одной параллели организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) перевод в следующий класс организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3) перевод в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
Перевод обучающегося из класса в класс одной параллели организации, осуществляющей образовательную деятельность осуществляется:
1) по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность с согласия совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Перевод обучающегося в следующий класс организации, осуществляющей образовательную деятельность осуществляется по решению Педагогического Совета при условии прохождения (освоения) обучающимся образовательной программы по всем учебным предметам предыдущего класса и успешного прохождения промежуточной аттестации.
Перевод обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, осуществляется по заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Одновременно с заявлением предоставляется документ, подтверждающий продолжение образования этим обучающимся в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность возможно:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, повлекшего по вине обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающего его незаконное зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в образовательную организацию, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.