Педагогический совет является коллегиальным, постоянно действующим органом самоуправления педагогического коллектива школы. Педагогический совет осуществляет общее руководство образовательным процессом в школе. Педагогический совет действует на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Устава школы, положения о Педагогическом совете.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Реализация государственной политики по вопросам образования;
2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
3. Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
4. Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
5. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Педагогический совет осуществляет следующие функции
1. Управленческие (административные) функции педагогического совета: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
- Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
- Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
- Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
- Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
- Экспертно-контролирующие - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
- Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
2. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающее-аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
- Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
- Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
- Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
- Обучающее направление – это повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
- Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.
3. Социально-педагогические функции педагогического совета:
- Коммуникация – связь педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
- Координация и интеграция – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
- Согласование – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- Социальной защите детей и учительских коллективов, выполнение правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса.